• 13.01.2017
  • 0
  • 0
  • 743

Менеджер проекта: Шевченко Михаил Александрович, подполковник, начальник цикла ВП и ОВП УВЦ при ТГУ

Команда проекта:

Игнатов Артем Андреевич

Митчелл Пётр Джонович

Актуальность проекта обусловлена двумя факторами. Во-первых, это вопрос глобализации и высокой популярности иностранных языков. Во-вторых, это техническое совершенствование учебного процесса и широкое использование мультимедийных средств обучения, что позволяет демонстрировать передовой опыт и современные методики обучения иностранным языкам, выработанные на базе НИ ТГУ.

Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта)

Курс видео-лекций на английском языке по военному страноведению представляет собой интерактивный сборник видеоматериалов, который планируется разместить в свободном доступе на электронных ресурсах НИ ТГУ. Содержание данного курса охватывает следующие страны изучаемого языка (английского): Соединенные Штаты Америки и Великобритания. Такой выбор обусловлен положением, которое занимают эти государства на международной арене и в альянсе НАТО.

Дисциплина «военное страноведение» занимается изучением военно-географических характеристик, определяющих военную мощь государства (коалиции государств), а также природных условий региона, влияющих на подготовку вооруженных сил, организацию и ведение военных действий. Кроме того, она рассматривает с военной точки зрения общественный и государственный строй, структуру и уровень развития экономики, состав населения, состояние гражданской обороны и т.п. Исходя из задач, решаемых дисциплиной, мы предлагаем структуру электронного учебного курса, состоящую из восьми модулей: (1) страноведение и его роль в лингвистическом обеспечении военной деятельности; (2) географическое положение и природные ресурсы; (3) история государства; (4) население; (5) политическая система и внешняя политика; (6) экономика; (7) культура; (8) военная политика и вооруженные силы.

В зависимости от объема учебного материала, каждый из модулей подразделяется на соответствующее количество лекций (от одной до трех), всего – 15 уроков. Что касается содержания модулей, то для их формирования планируется провести глубокий анализ научно-исследовательских работ и литературы не только отечественных авторов, но и аутентичных источников на английском языке.

Мы считаем, что даже высокая релевантность структуры и содержания не может обеспечить достижение максимальных показателей, если не выработана эффективная и оригинальная форма презентации проекта. Поэтому, в первую очередь во главу угла мы ставим наглядность и информативность учебного материала. Для достижения этих параметров планируется прибегнуть к принципиально новому формату обучения – видео-лекции, что подразумевает широкое применение мультимедийного оборудования и технических средств. Видео-лекции имеют ряд очевидных преимуществ. Во-первых, это возможность дистанционного получения знаний. Во-вторых, это демонстрация передового опыта и современных методик обучения, выработанных на базе НИ ТГУ. И в-третьих, сам формат видеозаписи подразумевает возможность многократного просмотра или прослушивания, что во многом облегчает восприятие и усвоение информации.

Предполагаемые результаты реализации проекта и индикаторы достижения

Наименование КПЭ Проекта

Ед. изм.

Целевое значение КПЭ

Вводная видео-лекция на русском языке для школьников и абитуриентов

шт.

1

Видео-лекции на английском языке

шт.

5

Размещение презентационной части курса в открытых интернет источниках

Кол-во интернет-источников

5

Распространение в качестве УМК среди соответствующих вузов

Кол-во вузов

10

Временные рамки реализации проекта

Мероприятия

Дата начала

Дата завершения

Разработка структуры электронного учебного курса по дисциплине «военное страноведение»

01.12.2015

13.12.2015

Перевод курса на английский язык с привлечением носителя языка

14.12.2015

31.01.2016

Разработка сценария видео-лекций

11.01.2016

17.01.2016

Съемка и монтаж видео-лекций

18.01.2016

14.02.2016

Размещение презентационной части курса в открытых интернет источниках

Распространение курса в качестве УМК среди соответствующих вузов

15.02.2016

21.02.2016

Подготовка отчета

22.02.2016

29.02.2016

Подробнее
  • 13.01.2017
  • 0
  • 0
  • 947

Менеджер проекта: Тихонова Евгения Петровна, доцент кафедры теории и истории культуры, ИИК

Команда проекта:

Ильиченко Эльвира Юрьевна

Шевцова Дарья Павловна

Шабалина Дарья Олеговна

Созинова Анна Николаевна


Актуальность

Электронная карта шагов города создана для иностранных студентов, обучающихся в Томском государственном университете. Она используется как элемент постоянно действующей программы поддержки иностранных студентов, необходимой для социо-культурной адаптации гостей города. Карта системно организует комфортные условия пребывания в «чужой» стране по принципу взаимодействия трёх сфер жизни - обучение, культурный досуг и повседневность.

Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта)

Карта шагов - это способ навигации и визуальный инструмент развития навыков ориентирования в новом городском пространстве. Электронная карта - карта социокультурных ресурсов города создана на двух языках - русский и английский языки. Она помогает познакомиться с важными объектами Томска и сетью культурных достопримечательностей городской среды, что необходимо для достижения комфортного уровня пребывания в «чужой» стране.

Карта помогает: 1) создать комфортные условия проживания иностранных студентов в городе; 2) познакомить гостей с культурой и традициями Томска; 3) создать поддержку для комфортного социального интегрирования иностранных студентов в студенческие сообщества Томска. Карта является удобным способом практического применения мобильной информации о городе Томске с обозначением основных культурно-исторических объектов на русском и английском языке.

Предполагаемые результаты реализации проекта и индикаторы достижения

Наименование КПЭ Проекта

Ед. изм.

Целевое значение КПЭ

Наполнение интерактивной карты культурно-образовательного пространства ТГУ и Томска

Кол-во актуальных мероприятий в неделю

3

Презентация карты иностранным студентам

Кол-во иностранных студентов-участников презентации

30

Привлечение иностранных студентов на культурные мероприятия посредством карты

Кол-во иностранных студентов-участников мероприятий

50

Продвижение интерактивной карты культурно-образовательного пространства ТГУ и Томска

Кол-во посещений в месяц

50

Интервьюирование иностранных студентов по вопросам использования карты

Кол-во респондентов

15

Интерактивная карта социо-культурных ресурсов

Кол-во

1

Временные рамки реализации проекта

Мероприятия

Дата начала

Дата завершения

Создание новостной страницы клуба в соц. сетях;

Сбор предложений по наполнению карты;

Экскурсия по университетскому кампусу, по музею истории Томска;

Сбор информации о культурных мероприятиях, переговоры с организациями.

01.12.15

31.12.15

Выбор формата представления организаций, проектов, услуг и туристических объектов на интерактивной карте;

Разработка интерактивной карты культурно-образовательного пространства ТГУ и Томска и инструкции к ней;

Организация и проведение мероприятий с иностранными студентами.

01.01.16

31.03.16

Перевод карты на английский язык;

Пилотный запуск фрагментов интерактивной карты на двух языках - русский и английский в соц. сетях.

Организация и проведение экскурсий по Томску с помощью карты.

01.04.16

30.04.16

Тестовое использование карты. Запуск карты на двух языках в сети свободного доступа;

01.05.16

15.05.16

Интервьюирование иностранных студентов - пользователей карты.

Аналитика проекта и подготовка отчета

15.05.16

31.05.16



Подробнее
  • 23.12.2016
  • 0
  • 0
  • 478

Менеджер проекта: Пивнев Дмитрий Игоревич – студент магистратуры по направлению Прикладная информатика ЛГПИ НИ ТГУ

Актуальность данного проекта, заключается в необходимости популяризации и улучшении качества MOOC, возникшей в НИ ТГУ. На сегодняшний день в НИ ТГУ в рамках развития электронного обучения и дистанционных технологий в образовательный процесс вводятся MOOС (Massive Open Online Courses) - массовые открытые онлайн-курсы.

Как следует из названия, данные курсы не ограничивают количество одновременно обучающихся. Непосредственное общение преподавателя (как единственного не экстраполируемого ресурса) со студентами может быть реализовано через сопутствующий курсу форум или же вовсе исключено из курса. Что касается отчетности, чаще всего для формализации проверки результатов обучения в MOOС применяется такая форма отчетности, как тесты; реже (из-за необходимости привлечения человеческих ресурсов) - итоговые проекты. Ключевой характеристикой теста как формата формализации является простота обработки результатов. Однако он имеет и очевидные минусы, главный из которых – отсутствие какой-либо практической составляющей, что в свою очередь ведет к исключению эмоциональной привязанности обучающегося. В итоге уровень остаточных знаний по курсу зачастую оставляет желать лучшего.


Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта)

Альтернативой тестам может видеоигра. Современные технологии позволяют создать любые виртуальные ситуации с отслеживанием прогресса, успешности выполнения игроком тех или иных задач (см. симуляторы) и последующим их экспортом. Такие игровые модели предоставляют возможность максимально возможного “виртуально-практического” опыта применения полученных знаний.

Учитывая, что данный проект изначально будет создан на базе ТГУ, существует возможность внедрения в него таких элементов как:

• авторизация с помощью корпоративного логина и пароля;

• обмен данными о результатах с используемой в ТГУ LMS Moodle.

Также подобная форма проверки знаний, без сомнения, способствует продвижению электронного обучения как в ТГУ, так и в целом среди молодежи.

Итог - основная идея данного проекта заключается в разработке, создании и апробации альтернативного, “игрового” подхода к формализации знаний, полученных при прохождении онлайн-курса «История технологий выживания», разрабатываемого в ТГУ.

Предполагаемые результаты реализации проекта и индикаторы достижения

Плановые целевые значения ключевых показателей эффективности (КПЭ) Проекта

№ п/п

Наименование КПЭ Проекта

Ед. изм.

Целевое значение КПЭ

1

Програмный продукт, для проведения аттестации
по модулям moоc “Мой друг - робот. Социокультурные аспекты
социальной робототехники” в игровой форме

Кол-во

1

2

Записавшиеся на тестовый курс

Кол-во

15

3

Закончившие тестовый курс

Кол-во

12


Основные этапы и результаты Проекта

Мероприятия

Дата начала

Дата завершения

Разработка игрового продукта для проведения аттестации

01.12.2015

01.07.2016

Апробация онлайн курса, включающего разработанный игровой продукт

Информирование о запуске курса на сайте ТГУ и факультетов

01.07.2016

31.07.2016

Отслеживание результатов обучения записавшихся на курс,
их анализ и сравнение с традиционными альтернативами.

1.08.2016

30.11.2016




Подробнее
1 2 3 4 5 6

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.