Научно-академический коворкинг для изучения иностранного языка (осуществление начального этапа)

1. Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды

В современных условиях роль иностранного языка в профессиональном образовании обусловлена его общей направленностью на подготовку инновационных кадров, развитие таких качеств выпускника вуза, как креативность, инициативность, умение работать в команде, потребность в достижении успеха и др. Немаловажную роль в подготовке таких специалистов играет не только применение новых педагогических технологий, но и организация соответствующим образом пространств в университете, например, коворкинга. В переводе с английского языка коворкинг (co-working) означает совместная работа. Первые коворкинги появились в мире в 2005 году. Это понятие имеет широкий спектр значений. С одной стороны, коворкинг— коллективный офис, оборудованный всем необходимым для работы, учебы и отдыха. Как правило, коворкинг-зоны представляют собой помещения, оборудованные необходимой офисной инфраструктурой ( Wi-Fi-Интернет, принтеры, сканеры, др), с кухней и одной или несколькими помещениями для переговоров . С другой стороны, коворкинг — подход к организации труда людей для общения и творческого взаимодействия в общем пространстве. В коворкинговом пространстве большое количество людей работает над своими самостоятельными проектами. Таким образом создается творческая атмосфера. Исследователи выделяют среди достоинств коворкинговой среды следующие: успешная социализация участников, возможность установить новые контакты и завязать дружбу, обменяться идеями и опытом, взаимопомощь, комфортная и приятная атмосфера. Коворкинг-пространства держатся на трех китах – сотрудничество, совместная работа, сообщество. Участники коворкинга открыты не только для научно-академического, но и для личностного взаимодействия, что обеспечивает формирование комфортного психологического климата. Все эти факторы повышают эффективность исполнения проектов за счет синергетического эффекта.

2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

В рамках данного проекта предполагается создание коворкинг-пространства в читальном зале Радиофизического факультета Научной библиотеки ТГУ для изучения профессионального (научно-академического) английского языка студентами магистратуры и аспирантуры радиофизического факультета, проведения научных и академических мероприятий и отдыха студентов и преподавателей.

Коворкинг будет состоять из интерактивной, презентационной и архивной зоны. В интерактивной зоне будут созданы условия для общения и коллективного творчества: шкафы, мягкая мебель, передвижные стулья и столы, стенды, компьютеры, ноутбуки, оргтехника, точки доступа в Интернет, чайный стол, карты мира и англоязычных стран, портреты знаменитых ученых. Презентационная зона будет оборудована проектором для публичных выступлений. В архивной зоне будет расположена литература. Таким образом, в коворкинг-пространстве создается комфортная среда для обучения, совместной работы и отдыха студентов и преподавателей.

3. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения.

Данный проект направлен на создание и дальнейшее развитие среды для обучения профессиональному (научно-академическому) английскому языку, индивидуальной и коллективной работы студентов в свободное время, а также для проведения семинаров, тренингов, мастер-классов, круглых столов, заседаний секций в рамках международных и всероссийских конференций и прочих образовательных и научных мероприятий на английском языке. Преподаватели английского языка при обучении студентов магистратуры и аспирантуры радиофизического факультета применяют метод проектов, который предполагает интегрированное изучение английского языка и специальных предметов. Кроме указанных мероприятий в коворкинге подготовят такие проекты, как организация реальных экскурсий в научные лаборатории СФТИ и РФФ, выступление на международной или всероссийской конференции. Это требует соответственно организованного пространства. Итак, результатами реализации проекта являются следующие:

  • Cоздание современного пространства для обучения, организации научных и образовательных мероприятий и отдыха. Кроме занятий по профессиональному (научно-академическому) иностранному языку, планируется проводить ежемесячные мероприятия на английском языке (виртуальные экскурсии в научные лаборатории, презентации кафедр радиофизического факультета, организуемые студентами магистратуры и аспирантуры и преподавателем английского языка для студентов бакалавриата; мастер-классы, организуемые учеными РФФ, встречи с зарубежными студентами, SLAM-презентации, др), а также один/два раза в год заседания англоязычных секций в рамках научных конференций. Предполагаемое количество участников в каждом мероприятии – не менее 20.
  • Создание англоязычной среды на РФФ. Все указанные выше мероприятия проводятся на английском языке, то есть язык используется для реальных целей, а не как предмет изучения. В этих мероприятиях примут участие студенты радиофизического факультета всех уровней подготовки, исследователи РФФ, международные студенты. Кроме мероприятий студенты в коворкинге будут подготавливать свои проекты. Каждый студент магистратуры (в группах данного преподавателя около 30 студентов) и примерно половина студентов аспирантуры (7 человек) примут участие в реализации проектов. Кроме того, в дальнейшем планируется (при дополнительном финансировании) оформить коворкинг в стиле, способствующем усилению желания изучать английский язык.
  • Повышение мотивации к изучению английского языка и специальных предметов. Принимая участие в мероприятиях в качестве слушателей в рамках коворкинга, студенты I и II курсов (около 150 человек) с самого начала осознают важность академической дисциплины «Иностранный язык» для формирования своей профессиональной компетентности. Студенты же старших курсов (45 студентов магистратуры и 15 студентов аспирантуры) являются организаторами мероприятий на английском языке. Таким образом, образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для студента, что повышает его мотивацию. Преподаватель английского языка является консультантом и помощником студентов. Подготавливая мероприятия, студенты также консультируются с учеными РФФ по поводу контента выступления. Студенты старших курсов реализуют реальные групповые и индивидуальные проекты на английском языке, что, безусловно повышает мотивацию к обучению.

4. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

Октябрь: закупка оборудования.

Ноябрь: установка оборудования.

Декабрь: торжественное открытие коворкинга.

5. Предполагаемые заинтересованные стороны.

1. Радиофизический факультет ТГУ.

2. Научная библиотека ТГУ.

3. Преподаватели кафедры английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов.

6. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

1. Радиофизический факультет ТГУ.

2. Научная библиотека ТГУ.

7. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

Имеется комната в читальном зале Радиофизического факультета Научной библиотеки ТГУ.

8. Предполагаемые статьи расходов

1. Компьютер – 35 000 р.

2. Проектор с экраном – 90000 р.

3. Дверь – 10 000 р.

4. Оплата труда – 15000 р.

9. Информация об авторе проекта (место работы или обучения, контакты).

1. Харапудченко Ольга Владимировна, ст. преподаватель и аспирант ФИЯ khara68@list.ru.

2. Шуберт Вероника Дмитриевна, зав. отделом обслуживания Научной библиотеки Национального исследовательского Томского государственного университета


Комментарии

Комментариев еще не оставлено
Обсуждение доступно только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь

Автор инициативы

Чтобы поддержать инициативу, вам необходимо авторизоваться

Войти на сайт

Рассказать друзьям

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.